Доставка
Перейти к контенту

Главное меню:

Таинство крещения

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВРЕМЯ КРЕЩЕНИЯ?

СЛОВО "крещение" (по-гречески "ваптисис") значит "погружение".

Главным действием Крещения является троекратное погружение крещаемого в воду, что символизирует собой трехдневное пребывание Христа во гробе, после которого совершилось Воскресение.

Каждый крещаемый повторяет путь Христа: умирает, чтобы затем воскреснуть. Умирает для греховной жизни и сатаны и воскресает, чтобы начать новую жизнь, жизнь с Богом. Все его естество при этом обновляется до самых своих оснований. Ему оставляются все его грехи, которые он совершил до Крещения.

Человек отрекается от сатаны и соединяется со Христом, становясь членом Церкви.

ЕСЛИ крестится младенец, то у него должны быть крестные родители, в обязанности которых входит христианское воспитание своих крестников. За них они дадут строгий ответ на суде Божием. Тот, кто согласился стать крестным, должен осознать, что он принимает на себя огромную ответственность за ребенка, которого крестит, и если будет нерадиво исполнять свои обязанности, то будет строго наказан.

Чтобы дать ребенку христианское воспитание, сами крестные должны жить христианской жизнью, молиться за своего крестника.

РАССМОТРИМ более подробно, что происходит с человеком во время Крещения и к чему он обязывается после его принятия. Для этого используем текст чинопоследования этого Таинства.

СОВЕРШЕНИЮ Крещения предшествует чин оглашения, во время которого священник читает запретительные молитвы, направленный против сатаны. В них священник именем Божиим запрещает диаволу господствовать в сердце крещающегося, прогоняет его прочь от человека. Человек нарицается "новоизбранным воином Христа Бога нашего".

После этих молитв священник дует на уста крещаемого, его лоб и грудь, произнося слова: "Изгони из него (или из нее) всякого лукавого и нечистого духа, скрытого и гнездящегося в его сердце...".

Крещаемый (или крестные родители, если крестится младенец) поворачивается лицом на запад, и священник спрашивает:

- Отрекаешься ли ты от сатаны, всех его дел и всех его ангелов, всего его служения и всей его гордыни?
Крещаемый отвечает:
- Отрекаюсь.
Так повторяется трижды. Затем священник так же трижды спрашивает:

- Отрекся ли ты сатаны?
И крещаемый отвечает:

- Отрекся.
Священник говорит:

- И дунь, и плюнь на него.

Крещенный должен дунуть и плюнуть перед собой в знак своего презрения к сатане. Таким образом крещаемый объявляет диаволу войну. Его оружием будут пост, молитва, участие в церковных таинствах, и прежде всего Таинстве Евхаристии. Ему предстоит сражаться со своими страстями, злом, кроющимся в душе.

Наградой за победу будет жизнь вечная. Поражение тоже будет вечным - оно будет состоять в нескончаемых муках в преисподней вместе с сатаной и его ангелами.

ОДНАКО сам человек никогда не сможет вести брани с диаволом - без союзничества со Христом. Поэтому после объявления войны сатане в чине оглашения следует сочетание со Христом. Священник спрашивает:

- Сочетаешься ли ты со Христом?
Крещаемый отвечает:

- Сочетаюсь.
После этого священник спрашивает:

- Сочетался ли ты со Христом?
Крещаемый отвечает:

- Сочетался.
Священник спрашивает:

- И веруешь ли Ему?
Крещаемый отвечает:

- Верую Ему как Царю и Богу, - и затем читает Символ Веры.

ПОСЛЕ ЭТОГО начинается сам чин Крещения. Священник благословляет воду, в которой крещаемому предстоит омыть свои грехи. Он трижды осеняет ее крестным знамением, дует на нее, произнося молитву:

"Да сокрушится под знамением образа Твоего креста все противные силы".

Затем еще после некоторых молитв и священнодействий священник помазывает крещаемого маслом: лоб, грудь и плечи. Масло -символ милости, и в данном случае милости Божией по отношению к кающемуся грешнику. При помазании маслом также имеется в виду притча о Добром Самарянине, рассказанная Спасителем. В этой притче Добрый Самарянин, который был прообразом Христа, помазал человека, "впавшего в разбойники", маслом, чтобы он исцелился.

ЗАТЕМ, наконец, наступает самый главный момент - само Крещение.

Священник трижды погружает крещаемого в воду со словами:

- Крещается раб Божий (называется имя) во имя Отца, Аминь (первое погружение). И Сына, Аминь (второе погружение). И Святаго Духа, Аминь (третье погружение).

ПОСЛЕ Крещения совершается Миропомазание, которое имеет следующий смысл.

В день Пятидесятницы, как уже было сказано выше, на учеников Христовых сошел Дух Святой. Через Миропомазание Дух Святой сходит на каждого из нас, исполняя нас силой Божией.

Святое Миро - это особым образом приготовленное масло, которое раз в год освящается Патриархом и затем рассылается по всем епархиям, где архиереи раздают его священникам. Это великая святыня.

Священник помазывает Святым Миром уже крещенного человека, а именно: его лоб, глаза, ноздри, уста, уши, грудь, руки и ноги. Всякий раз он повторяет слова:

Печать дара Духа Святаго. Аминь.

Через это священнодействие на человека сходит Дух Святой.

Затем читается Священное Писание, еще несколько молитв, и чин Крещения можно считать завершенным.

Однако человек, выходя из храма, должен помнить, что его христианская жизнь только начинается, что он отрекся от сатаны и сочетался со Христом. Теперь у него должна начаться другая жизнь...

КРЕЩЕНИЕ есть начало новой жизни. Человек должен принести плоды Крещения, а для этого нужен труд.

КРЕЩЕНИЕ ко многому обязывает человека. Прежде всего оно обязывает его к борьбе с самим собой: со своими страстями, дурными наклонностями, в общем, со своим "ветхим человеком", который ненавидит других людей, злобствует, завидует, гордится, презирает, обманывает, блудодействует и т.д.

Крещение также обязывает человека вести церковную жизнь, которая прежде всего заключается в участии в Таинстве Евхаристии - причащении Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Это Таинство совершается в православных храмах во время Божественной Литургии. После принятия Крещения человек должен прийти в храм для воцерковления, после чего он уже может участвовать в Евхаристии.

ЕВХАРИСТИЯ является стержнем церковной жизни. Господь наш Иисус Христос во время каждой православной литургии дает людям Себя Самого в причащение. Люди причащаются Его Плоти и Крови, чтобы быть в постоянном единении с Ним. Без участия в Евхаристии человек не может надеяться на свое спасение.

КАЖДЫЙ истинно верующий во Христа должен регулярно участвовать в Евхаристии. Предварительно он обязан очистить свою совесть через Таинство Покаяния, несколько дней попоститься, подкрепляя пост усиленной молитвой. И затем, испросив разрешения у священника, причаститься Пречистых Таин Христовых.

Маленьких детей родители или крестные должны приносить на причастие как можно чаще. Им особой подготовки не требуется, так как они и без этого чисты. Единственное, что нужно - это чтобы дети причащались натощак, с утра ничего не поев.

ЕЩЕ ОДНИМ важнейшим условием духовной жизни является молитва. Человек, принявший Крещение, обязывается к молитве.

МОЛИТВА есть обращение человека к Богу. В ней он испрашивает у Господа милости, просит прощения грехов, помощи в трудностях, благодарит Бога за Его благодеяния к себе.

Молитва есть пища для души, без которой та умирает от духовного голода.

Молиться нужно постоянно. Обычно все православные христиане утром и вечером читают так называемые "Утреннее" и "Вечернее правило", которые содержатся в "Молитвословах". Днем можно молиться "молитвой Иисусовой":

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.
Или, более пространно: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного.

Эта молитва удобна тем, что ею можно молиться везде: на улице, на работе, в пути.

В любом случае о своем молитвенном правиле нужно посоветоваться со священником.

ЧЕЛОВЕК, принявший Крещение, должен всегда помнить, что он отрекся от сатаны и пообещал не участвовать в его делах. Поэтому преступает эту клятву, данную Богу, тот, кто после Крещения начинает ходить ко всякого рода "экстрасенсам", "заклинателям", "народным целителям" и т.д. Таким образом он опять вступает в союз с сатаной и отказывается от союза с Христом, отрицаясь своего Крещения.

Человек должен оставаться верным Православной Церкви и не участвовать в собраниях баптистов, иеговистов и прочих сектантов. Смертельный грех совершают те, которые повторно принимают "крещение" у баптистов.

Христианин не может быть последователем Рерихов, оккультизма, различных восточных культов.

О совершителе Крещения.

Право совершать таинство Крещения принадлежит прежде всего приходскому священнику, законно рукоположенному и не находящемуся под запрещением.

Опасно больной ребенок может быть крещен при отсутствии священника диаконом, псаломщиком и даже мирянином: мужчиной или женщиной. Мирянин, взявший на себя по нужде совершение таинства Крещения, должен быть верующим христианином и отдавать себе отчет о важности этого таинства. Кроме того, он должен правильно произнести тайносовершительные слова: "Крещается раб Божий (раба Божия) (назвать имя крещаемого(ой) во имя Отца (первое погружение) аминь, и Сына (второе погружение) аминь, и Святаго Духа" (третье погружение) аминь". Крещеный таким образом человек по выздоровлении должен быть доставлен к священнику вместе с лицом, совершившим Крещение. Священник, предварительно убедившись путем подробного опроса в том, что Крещение совершено правильно, лишь довершает Крещение и совершает таинство Миропомазания.

Если же выяснилось, что Крещение совершено неправильно; не в три погружения, с искаженной или вообще неправильной тайносовершительной формулой, а также, если человек, совершивший Крещение, неверующий, некрещеный или иноверец (мусульманин, иудаист, буддист), то священник должен совершить таинство Крещения и Миропомазания по обычному чинопоследованию.

Если взрослый человек, желающий креститься, но не знает, был ли он крещен в младенчестве, и нет возможности навести справку об этом, то священнику следует крестить его, с прибавлением слов "аще не крещен", так как второе Крещение по неведению не вменяется в вину крещаемому. Так же следует поступать и в тех случаях, когда младенец был якобы крещен мирянином, но не удалось установить, правильно ли было совершено таинство.

Подготовка к Крещению.

Зачем нужно креститься.

В ряду таинств Святой Церкви на первом месте стоит таинство крещения. Крещение - это обновление и очищение человека, духовное рождение. Без крещения, установленного Самим Господом, нельзя войти в Царство Божие и наследовать спасение. Таинство крещения установил Иисус Христос. Установление этого благодатного таинства произошло после Воскресения Христова. Явившись Своим ученикам, Господь сказал им, что Он принял от Отца всякую власть на небе и на земле, и продолжал: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам (Мф. 28, 19-20)".
Так как в крещении человек становится чадом Божиим и наследником вечной жизни, то отсюда ясно, что крещение необходимо для всех, в том числе и для младенцев, чтобы по мере физического взросления они возрастали и в духовном плане. Обычно православных крестят в детстве, и они не помнят, как происходит совершение этого таинства, но в наше время совсем не редкость крестить взрослых, для которых это становится значительным и запоминающимся событием. В этот день они становятся членами Церкви Христовой, решительно меняют жизнь и дают обет сочетаться Христу и веровать Ему, как Царю и Богу.
К принятию таинства Крещения следует готовиться заранее. Прежде всего необходимо узнать, проводятся ли при храме специальные беседы для "оглашенных" (готовящихся принять Крещение и изучающих основы православной веры). Если беседы проводятся, то следует их регулярно посещать.
В дни перед принятием Таинства нужно читать Евангелие и книги, разъясняющие христианские догматы, например, Закон Божий. Знайте, что эти дни - особые, поэтому не следует рассеивать внимание на другие, пусть даже очень важные проблемы. Посвятите это время духовно-нравственным размышлениям, сосредоточьтесь на внутренней жизни своей души. Избегайте суеты, пустых разговоров, смотрения телевизора, не участвуйте в различных увеселениях, ибо то, что вы будете принимать, велико и свято, а все святое Божие принимается с величайшим трепетом и благоговением.
Если есть возможность, нужно соблюдать пост в течение 2-3 дней. В сам день крещения нужно с утра не есть, не пить и не курить, живущим в браке накануне ночью воздержаться от супружеского общения.
Святыня Божия требует от человека особой чистоты. Являться ко Крещению нужно предельно чистыми и опрятными. Женщины в месячной нечистоте не приступают к купели Крещения до окончания этих дней. Кроме того, женщины приходят креститься без косметики и украшений.
К началу таинства надо приходить вовремя. Не обязательно креститься в воскресный день, если в храме и в будние дни совершают это великое таинство.
В настоящее время крещение совершается преимущественно в храмах. И только в крайнем случае разрешается крестить в частном доме, где для совершения таинства обязательно должна быть назначена чистая комната.
В таинстве крещения верующий троекратно погружается в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа. Десятый член Символа веры гласит: "Исповедую едино крещение во оставление грехов". Это значит, что крещение совершается лишь однажды, как однажды и рождается человек. Поэтому повторение этого таинства не допускается. Если человек из католической веры переходит в православие, то таинство крещение не повторяется, а совершается миропомазание.

Крещение - это одно из священных Таинств православия, наряду с миропомазанием, причащением, покаянием, браком, елеосвящением и священством.
Во время Таинства Крещения священник читает над ребенком специальные молитвы и помазывает его освященным маслом, после чего он "крещает" (омывает по церковнославянски) его освященной водой через троекратное погружение. При этом священник произносит слова: "Крещается раб Божий (имя) во имя Отца, аминь, и Сына, аминь, и Святаго Духа, аминь".
В этот момент человек как бы заново рождается, рождается во Христе, поэтому крещение и называют вторым рождением. Все совершенные человеком до Крещения грехи, ему прощаются.
При Крещении человеку дают новое имя и он обретает своего небесного покровителя, к новому христианину приставляется наставник и хранитель души - Ангел Божий.
Крещение совершается по вере крещаемого, если это взрослый человек, или по вере родителей, если окрещается младенец.
К принятию таинства Крещения нужно готовиться заранее. Нужно посетить в храме беседы для "оглашенных" (готовящихся принять Крещение). В дни перед Крещением нужно читать Евангелие и Закон Божий. Знайте, что эти дни - особые, поэтому не следует рассеивать внимание на другие, пусть даже очень важные проблемы. Избегайте суеты, пустых разговоров, смотрения телевизора, не участвуйте в различных увеселениях, ибо то, что вы будете принимать,велико и свято, а все святое Божие принимается с величайшим трепетом и благоговением.
Если есть возможность, можно соблюдать пост в течение 2-3 дней. Поститься младенцам до 7 лет не нужно. В сам день крещения нужно с утра не есть, не пить и не курить, живущим в браке накануне ночью воздержаться от супружеского общения.
Если родители в течение последнего года перед крещением ребенка не исповедовались и не причащались, то им совершенно необходимо это сделать до крещения ребенка.
Святыня Божия требует от человека особой чистоты. Являться ко Крещению нужно предельно чистыми и опрятными. Женщины в месячной нечистоте не приступают к купели Крещения до окончания этих дней. Кроме того, женщины приходят креститься без косметики и украшений. Необязательно креститься в воскресный день, если в храме и в будние дни совершают это великое таинство.
По традиции Церкви младенца крестили на восьмой или на сороковой день жизни. Понятно, что в таком возрасте требовать от него веры и покаяния - двух главных условий соединения с Богом, нельзя. Поэтому с древних времен появились "крестные" - люди, за веру которых крестят младенцев.
Крестным может быть только по-православному верующий человек, способный дать отчет в своей вере. Собственно, мальчику нужен только крестный отец, а девочке - только крестная мать. Но по древней русской традиции приглашают и того, и другого. Родители не могут быть крестными своего ребенка; муж и жена крестными одного младенца. Бабушки, дедушки, братья и сестры вполне годятся в крестные родители.
Крестные родители всегда, до конца своих дней, молятся за крестников, научают их вере и благочестию, приобщают к таинствам. Связь между восприемниками и их чадами вечная и более глубокая, чем у родителей по плоти. От тщательного исполнения обязанностей крестного зависит участь и его самого, и воспринятого от купели младенца.
Для крещения младенцев нужно иметь нательный крестик, полотенце и новую белую крещальную рубашку, которая одевается на ребенка священником после крещения. После Крещения детей также причащают.

Как справить крестины?

Итак, малыша покрестили! Наступает время для весёлого семейного праздника. Каким он будет - зависит от вашей фантазии; вот несколько идей.
По старинной русской традиции, крестины являют собой большой домашний пир. Его главное угощение - крестильная каша, щедро заправленная молоком, маслом, сахаром, украшенная половинками варёных яиц. Ещё в это кушанье запекали курицу или петуха, смотря кто родился: девочка или мальчик. Зерна каши символизируют плодородие, многодетность; молоко "обещает" матери хорошо выкормить малыша.
А вот для молодого отца готовили другую кашу - очень острую и солёную, с горчицей и хреном, чтобы папа мог хоть отчасти представить себе тяготы родившей младенца жены. Детворе раздавали орехи, печенье и пряники, всевозможные булочки, крендельки - так называемые "бабкины пироги". Вообще во всех православных странах на крестины зовут побольше детей; детский это праздник.
На крестины, как и на свадьбу, хорошо приглашать гостей письменно: например, красивой открыткой в конверте. В приглашении надо уточнить, куда вы зовёте гостя: в церковь или только на "банкет".
В Европе, как правило, каждому из гостей на крестинах дарят очаровательные бонбоньерки - маленькие коробочки или мешочки с белым драже. Обычай это не русский, но милый и очень изысканный. Если есть вдохновение, такие бонбоньерки легко смастерить самим.
Для этого вам понадобится крупное белое (хотя можно и других цветов, но светлое) драже, белый фатин и тонкая ленточка любого цвета. Аккуратно выкраиваем из фатина круги диаметром около 20 см - столько кругов, сколько предвидится гостей. В центр каждого круга кладём 5-7 конфеток драже и красиво завязываем лентой, как обычный мешочек. Вот и готов крестильный сувенир!
Однако можно сделать его ещё краше, если пофантазировать: например, завязать мешочек двумя ленточками разных цветов, приклеить в центр бантика маленький искуственный цветок или стразик. Если драже положить не в середину, а ближе к краю фатиновой заготовки и так завязать, то мешочек выйдет с изящными веерными складками. Можно завернуть конфетки и в красивую подарочную бумагу. А вообще формы и материалы могут быть самые разные. Готовые бонбоньерки обычно кладут в корзину; её тоже хорошо украсить белыми лентами и цветами. Просто, нарядно и сказочно!
В принципе, крестины могут быть очень многолюдным праздником, вроде свадьбы - как любят делать, например, православные Греции и Грузии. Однако многие, чтобы не заглушать тихого и глубокого величия таинства (и не беспокоить малыша), предпочитают не устраивать шумное застолье. В этом случае, чтоб угостить близких, можно подготовить только сладкий стол. Очень хорошо подать нарядный торт, покрытый белым кремом или сахарной глазурью. Кстати, в оформлении крестильного стола белый цвет должен доминировать.
Что касается подарков на крестины, то и для них существуют свои традиции. Как правило, крёстная мать дарит ребёнку одеяльце и крестильный наряд, а крёстный папа - крестик с цепочкой. И, по определению, именно восприемники дарят крестнику его первую Библию. Гости же могут дарить всё, что угодно - правил тут нет. Не надо забывать о небольшом подарке для мамы виновника торжества. Ну и о цветах, конечно.
То, что приходит в этот день в жизнь ребёнка - велико, светло и свято. Встретим же это с любовью!

Что такое мерная икона?

Многие наверное встречали то тут, то там упоминания о мерной иконе, предложения об изготовлении таких икон. Но не все знают, что же это такое. Мерной называют икону, доска для которой изготовлена в "меру роста", то есть по размеру новорожденного малыша. На мерной иконе может быть изображен образ святого покровителя младенца, образ Пресвятой Богородицы, Ангел Хранитель.
На Руси существовала традиция изготовления мерных икон. Известно, что мерные иконы был в царской семье. Сегодня эта традиция возрождается.
Издревле на Руси у каждого православного человека был свой, особо почитаемый молитвенный образ - мерная икона святого, имя которого он получил во святом крещении. Такое название икона получила благодаря традиции написания образа небесного Покровителя на доске, высота которой в точности соответствовала росту человека при рождении. На иконе изображался в полный рост святой, именем которого нарекался младенец. Совпадение размера иконы с мерой новорожденного младенца имело глубинный смысл: мерная икона уникальна и неповторима подобно человеку, для которого она создается, изображение небесного Покровителя занимает пространство, соответствующее размерам младенца при вхождении его в этот мир - тем самым устанавливается особая, личная, нерушимая связь между тезоименитым святым и обладателем иконы. Мерная (или родимая) икона была первой иконой вступающего в земную жизнь младенца, именно ею было принято одаривать новорожденного при совершении таинства крещения.

Мерная икона считалась зримым воплощением самой горячей заботы о его благополучии и счастье. Получая такую икону, младенец обретал личное покровительство святого, обращаясь с молитвой к которому, можно было всегда ощутить заботливую руку, почувствовать любящее, жалеющее сердце, готовое согреть и окружить милосердной заботой.
Не удивительно, что обычай дарить мерную икону дошел и до наших дней. В великий день крещения едва ли найдется более уместный и более возвышенный, по - настоящему царский, подарок малышу. Но это не значит, что стать обладателем иконы можно только в детстве, перед Богом мы остаемся детьми на всю жизнь, поэтому каждому человеку - независимо от своего возраста - никогда не поздно получить мерную икону в подарок. Где бы ни оказался обладатель такой иконы в будущем, испрашивая помощи и благословения, рукотворный образ, как воплощение заботы и любви к обладателю иконы, будет незримо охранять и защищать.

Как правильно назвать ребенка при крещении.

День Ангела, называемый также днем тезоименитства или именинами - один из самых важных для православного христианина дней - это день небесного покровителя человека, святого, чье имя дается христианину при крещении.
Как правило, днем Ангела является следующий за днем рождния день памяти святого, чье имя носит христианин. Так например, у Анны, родившейся 20 ноября, день Ангела придется на 3 декабря - следующий за днем рождения день, когда вспоминается св. Анна, и ее святой будет св. мц. Анна Персидская.
Нередко родители заранее выбирают для ребенка имя, имея особую любовь к тому или другому святому, тогда день Ангела уже не связан с днем рождения.
Имя святого, чья память следует за Вашем днем рождения определяется по святцам, например по православному календарю.
Православный календарь имен (по месяцам)
ЯНВАРЬ

1

Илья (с еврейского - Мой Бог)

Григорий (с греческого - бодрствующий)

2

Даниил (с еврейского - Божий суд)

4

Анастасия (с греческого - Возрожденная, Воскресшая)

б

Евгения (с греческого - Благодатная)

Клавдия (с латинского - Хромая)

8

Константин (с латинского - Постоянный)

9

Федор (с греческого - Дар Бога)

14

Василий (с греческого - Царский)

19

Иван (от девнеславянского: "Я - ван", славянин)

21

Григорий (с греческого - Бодрствующий)

22

Петр (с греческого - Камень)

23

Павел (с латинского - Малый)

24

Михаил (с еврейского - Богоподобный)

25

Татьяна (с греческого - Устроительница)

27

Нина (от Нин -- Основатель Ассирийского государства)

29

Максим (с латинского - Величайший)

31

Кирилл (с греческого - Повелитель, владыка)


ФЕВРАЛЬ

3

Максим (с латинского - Величайший)

Евгений (с греческого - Благородный)

Анастасия (с греческого - Возрожденная)

5

Геннадий (с греческого - Благородный)

6

Ксения (с греческого - Странница)

Иван (древнеславянское, по имени народа )

7

Григорий (с греческого -- Бодрствующий)

Виталий (с латинского - Полный жизни)

8

Аркадий (житель Аркадии)

12

Василий (с греческого - Царский)

Григорий (с греческого - Бодрствующий)

Иван (древнеелавянское)

13

Никита (с греческого - Победитель)

Виктор (с латинского - Победитель)

16

Анна (с еврейского - Милостливая, Благодатная)

Николай (с греческого - Победитель народов)

17

Георгий (с греческого - Земледелец); также славянское: Юрий (от Рюрик)

Кирилл (с греческого - Повелитель, владыка)

19

Иван (древнеелавянское, по имени народа)

Кристина (с греческого - Христианка)

Мария (с еврейского - Госпожа)

21

Федор (с греческого - Дар Бога)

23

Валентина (с латинского Сильная, Здоровая)

24

Димитрий, Дмитрий (с греческого - Принадлежащий богине Деметр
)
Всеволод (славянское - Всем владеющий)

25

Алексей (с греческого - Защитник)

26

Зоя (с греческого - Жизнь)

Светлана (славяно-греческое Светлая)

27

Кирилл (с греческого - Повелитель, владыка)


МАРТ

3

Лев (славяно-греческое)

6

Георгий (с греческого - Земледелец)

13

Василий (с греческого -- Царский)

Марина (с латинского - Морская)

Кира (с греческого - Сила, Власть)

14

Антонина (с греческого - Вступающая в бой)

17

Василий (с греческого - Царский)

Даниил (с еврейского - Божий суд)

20

Павел (с латинского - Малый)

Евгений (с греческого - Благородный)

22

Валерий (с латинского - Бодрый, крепкий)

23

Виктор (с латинского - Победитель)

Галина (с греческого - Тихая, спокойная)

Анастасия (с греческого - Возрожденная)

25

Григорий (с греческого - Бодрствующий)

26

Кристина (с греческого - Христианка)

27

Ростислав (славянское: "Ра(о)сти в славе"

29

Александр (с греческого - Защитник людей)

30

Алексей (с греческого - Защитник)

31

Кирилл (с греческого - Повелитель, Владыка)


АПРЕЛЬ

1


Дария, Дарья (с персидского - Владетельница)

2-то - Александра (с греческого - Мужественная)

Клавдия (с латинского - Хромая)

Светлана (славяно-греческое - Светлая)

3

Кирилл (с греческого - Повелитель, Владыка)

4

Василий ( с греческого - Царский)

5

Лидия (от Лидий - царь фракийского - Лидийского - государства)

8

Алла (с греческого - Другая, вторая)

Лариса (с греческого - Чайка)

12

Иван (древнеславянское)

14

Мария (с еврейского - Госпожа)

16

Никита (с греческого - Победитель)

20

Георгий (с греческого - Земледелец);

Юрий (славянское)

Даниил (с еврейского - Суд Божий)

22

Вадим (славянское - Заводила)

23

Александр (с греческого - Защитник людей)

Максим (с латинского - Величайший)

25

Василий (с греческого - Царский)

27

Иван (славянское, по имени народа)

28

Анастасия (с греческого - Возрожденная)

29

Ирина (с греческого - Мирная, Спокойная)

Галина (с греческого - Тихая)

Леонид (с латинского - Подобный льву)

МАЙ

1

Виктор (с латинского - Победитель)

5

Виталий (с латинского - Полный жизни)

6

Георгий (с греческого - Земледелец);

Юрий (славянское)

Анатолий (с греческого - Восточный)

Александра (с греческого - Мужественная)

7

Алексей (с греческого - Защитник)

Валентин (с латинского - Сильный, Здоровый)

Елизавета (с еврейского - Почитающая Бога)

12

Артём (с греческого - Посвященный Артемиде)

14

Тамара (с еврейского - Смоковница)

17
Никита (с греческого - Победитель)

Кирилл (с греческого - Повелитель, Владыка)

18

Ирина (с греческого - Мирная, Спокойная)

28

Димитрий, Дмитрий (посвященный богине Деметре)

31

Клавдия (с латинского - Хромая)

Кристина (с греческого - Христианка)


ИЮНЬ

1

Сергей (с латинского - Высокочтимый)

3

Константин (с латинского - Постоянный)

Елена (с греческого - Факел);

5

Михаил (с еврейского - Богоподобный)

10

Никита (с греческого - Победитель)

16

Павел (с латинского - Малый)

20

Валерия (с латинского - Здоровая)

21

Федор (с греческого - Дар Бога)

22

Кирилл (с греческого - Повелитель)

26

Антонина (с греческого - Вступающая в бой)

28

Григорий (с греческого - Бодрствующий)



ИЮЛЬ

7

Иван (древнее славянское, принадлежащее народу ванов)

Сергей (с латинского - Высокочтимый)

12

Петр (с греческого - Камень)

Павел (с латинского - малый)

16

Анатолий (с греческого - Восточный)

17

Андрей (с греческого - Мужественный)

18

Анна (с еврейского - Благодатная, Милостливая)

24

Ольга (древнеславянское, от Волга,вода)

25

Михаил (с еврейского - Богоподобный)

28

Владимир (славянское -- Владеющий миром)

29

Павел (с латинского - Малый)

Валентина (с латинского - Здоровая, Сильная)

Юлия (с греческого - Курчавая)

30

Марина (с латинского - Морская)

Маргарита (с греческого - Жемчужина)

Леонид (с латинского - Подобный льву)

АВГУСТ

2

Илья (с еврейского - Мой Бог)
4
Мария (с еврейского - Госпожа)
6
Борис (славянское; возможно, сокращенное от Борислав)
Глеб (с германского - находящийся под защитой Бога)
Кристина (с греческого - Христианка)
11
Константин (с латинского - Постоянный)
12
Иван (древнеславянское, от "Я - ван")
Валентин (с латинского - Сильный)
24
Василий (с греческого - Царский)
Федор (с греческого - Дар Бога)
27
Аркадий (Житель Аркадии)
31
Георгий (с греческого - Земледелец)

СЕНТЯБРЬ
1
Андрей (с греческого -- Мужественный)
8
Наталия (с латинского -- Природная)
12
Александр (с греческого - Защитник людей)
13
Геннадий (с греческого - Благородный)
18
Елизавета (с еврейского - Почитающая Бога)
22
Анна (с еврейского - Благодатная, Милостливая)
23
Павел (с латинского - Малый)
24
Димитрий, Дмитрий (посвященный богине Деметре)
29
Виктор (с латинского - Победитель)
Людмила (славянское - Милая людям)
30
Вера, Надежда, Любовь (славянские) София, Софья (с греческого - Мудрая)

ОКТЯБРЬ

1
Ирина (с греческого - Мирная, Спокойная)
3
Олег (славянское; старинный вариант сохранен былинами: Вольга)
6
Андрей (с греческого - Мужественный)
7
Владислав (славянское - Владеющий славой)
11
Вячеслав (славянское - Большая слава)
13
Михаил (с еврейского - Богоподобный) Григорий (с греческого - Бодрствующий)
17
Владимир (Владеющий миром)
20
Сергей (с латинского - Высокочтимый)
24
Зинаида (с греческого - Рожденная Зевсом)
26
Никита (с греческого - Победитель)
28
Иван (славянское; более древняя форма - Яван)
30
Андрей (с греческого -- Мужественный)

НОЯБРЬ

4
Александр (с греческого - Защитник людей)
Анна (с еврейского - Благодатная, Милостливая)
Елизавета (с еврейского - Почитающая Бога)
8
Димитрий, Дмитрий (посвященный богине Деметре)
11
Анастасия (с греческого - Возрожденная)
Мария (с еврейского - Госпожа)
12
Артём (посвященный богине Артемиде)
19
Павел (с латинского - Малый)
Александра (с греческого - Мужественная)
Клавдия (с латинского - Хромая)
20
Валерий (с латинского - Бодрый, Крепкий)
Евгений (с греческого - Благородный)
24
Виктор (с латинского - Победитель)
26
Иван (славянское, по имени народа - славян-ванов)

ДЕКАБРЬ
3
Анатолий (с греческого - Восточный)
Григорий (с греческого - Бодрствующий)
6
Александр (с греческого - Защитник людей)
7
Екатерина (с греческого - Чистая душой)
11
Василий (с греческого -- Царский)
Федор (с греческого - Дар Бога)
13
Андрей (с греческого - Мужественный)
17
Варвара (с греческого - Иноземка)
19
Николай (с греческого - Победитель)
20
Павел (с латинского - Малый)
21
Кирилл (с греческого - Повелитель, Владыка)
22
Анна (с еврейского - Благодатная, Милостливая)
26
Евгений (с греческого -- Благородный)
31
Зоя (с греческого - Исполненная жизни)

По характеру христианских подвигов святых традиционно разделяют на лики (разряды):
" пророки - избранники Божий, которым Бог открывал Свою волю (главным предметом пророческих предсказаний был обещанный Спаситель);
" апостолы (т. е. посланники, вестники) - первые ученики Иисуса Христа, из которых некоторые принадлежат к числу двенадцати ближайших учеников, другие, из числа семидесяти, не были постоянными свидетелями дел Божиих, и не во всей полноте были облечены той духовной силою и властью, которой были облечены двенадцать апостолов;
" равноапостольные и просветители - святые, приведшие к Христу своею проповедью после времен апостольских целые народы и страны;
" святители - отцы, пастыри, учителя Церкви: иерархи, получившие благодать Св. Духа от апостолов с обязанностью блюсти паству Христову, вести христиан в Царство Божие;
" мученики, великомученики, страстотерпцы, исповедники - святые, принявшие мученическую смерть или потерпевшие жестокое гонение за христианскую веру. Замученные в сане епископа или священника называются священномучениками, а пострадавшие в иночестве (монашестве) - преподобномучениками];
" преподобные - подвижники из монашеского чина, оставившие мир и его блага, семейные и общественные отношения во имя близости к Богу, во имя чистоты и святости жизни;
" бессеребреники - святые, жертвенно и бескорыстно служившие бедным, страждущим и больным;
" юродивые Христа ради (блаженные) - подвижники, отрекшиеся от привычного благоразумия и образа жизни, терпевшие поношения и гонения, но получившие дары пророчества и чудотворения;
" праведные - святые, угодившие Богу, но не покидавшие мира;
" благоверные - святые правители: цари, князья.


 
Назад к содержимому | Назад к главному меню Яндекс.Метрика Беременность, роды, дети и родители